Ремонт дизельных форсунок
Дизельные форсунки самые чувствительные к износу. Это детали топливной аппаратуры. Именно они являются наиболее простыми в использовании и не привередливы в обслуживании. Сервисные центры всегда могут провести тестирование, так как дизельные форсунки не вызывают опасений в работе. От функционирования самой форсунки зависит многое. Она имеет большое влияние на качество сгорания топлива, его запуск, а также динамику разгона авто и прочее. В данной статье мы расскажем Вам, что такое ремонт дизельных форсунок.
Что собой представляют форсунки?
Нынешние модели имеют некие отличия по форме основного корпуса, размеру распылений, а также способу управления. Их главное отличие основано на применении различных систем впрыска и видов форсунок.
Детали делятся на группы, относительно способа управления выделяют:
- Однопружинные;
- Двухпружинные;
- С датчиками контроля положения иглы;
- Управляемые пьезоэлектрическими элементами.
Общепринятая схема форсунки очень сложная и требует детального осмотра каждого элемента, который имеет свое предназначение. Ключевыми структурными элементами форсунки являются: корпус, верхний стопор, распылитель, пружина сопла, держатель пружины сопла, держатель, клапан сброса высокого давления и многие другие.
Специфика работы
Ключевая роль форсунки – дозировка топлива и его непосредственное распыление. Она также отвечает за то, насколько герметична камера сгорания. Они устанавливаются в цилиндр поочередно, а главное – отдельно. Функционирование новых типов форсунок заключается в том, что они осуществляют работу от толчка специального вала. Сама подача и слив топлива совершается через блок управления. А этот блок в свою очередь и подает сигналы на специальные клапаны.
Двигатели, которые работают на дизеле, используют форсунку высокого давления.
Особенности структуры форсунки:
- Полость высокого давления;
- Компенсационный поршень;
- Отвод топлива;
- Сверление для подвода топлива;
- Подвод топлива;
- Пружина форсунки.
Для того чтобы поддерживать в норме работу форсунки просто нужно следить за ней и приводить в порядок. Ведь иногда она просто нуждается в уходе, а многие начинают считать, что нужно все чинить или вовсе менять. Первым делом стоит почистить ее и промыть.
Зачастую неисправные форсунки дают о себе знать. Это может проявляться как стук, большой расход топлива, мощность двигателя стает немного меньше и прочие. Стук в цилиндрах может говорить об одном, что стоит провести диагностику в специализированном центре. Очень важно с этим не затягивать.
Диагностику дизельных форсунок чаще всего проводят с помощью специального тестера, который осуществляет проверку форсунок и регулировку. Именно эта проверка поможет выяснить следующее:
- качество распыления топлива;
- насколько запорный клапан герметичен;
- замерит давление при начальном впрыске.
Оценка работы форсунок
Для оценки правильного функционирования форсунки стоит обязательно обратить внимание на:
- плотность форсунки внутри, что непосредственно влияет на дозировку топлива;
- плотность самого монтажа распылителя, он размещен в головке блока цилиндров, что и обеспечивает герметичность.
Объем топлива можно определить по количеству, а также диаметру распыляющих отверстий. Сюда стоит включить давление и время распыления.
Считается, что давление топлива должно достигать около 120 - 200 МПа, не больше. А вот время впрыска – близко 1 - 2 миллисекунды. Но все эти данные индивидуальны. На это влияет топливная система и тип форсунки.
Как правильно выполнять промывку?
Форсунка, что нуждается в уходе часто выходит из строя. Её загрязнения приводят к неправильному распылению топлива. В идеале все должно максимально равномерно распыляться. Смолы – это центральный источник загрязнений, что содержаться в топливе. И именно промывка может привести в рабочий вид форсунку дизельного двигателя.
Чистка форсунок подразумевает собой несколько способов, которые часто применяют в специализированных центрах:
- Чистка путем использования ультразвука;
- Промывка дизельных форсунок топливом;
- Чистка при помощи специальных жидкостей;
- Ручная промывка.
Любой ремонт дизельных форсунок включает в себя их промывку. Водители авто дают предпочтение крайнему методу. Промывка дизельных форсунок вручную – это самый удобный, а главное доступный вариант очистки для неопытного мастера. Ведь в других случаях нужно иметь специальные приспособления, жидкости и прочее. Это допускается делать в не запущенных случаях. Ведь есть некоторые, что требуют особого внимания профессионалов и соответственного оборудования. В автоцентрах вам могут предложить эффективную очистку при помощи ультразвука. Этот способ самый жёсткий. Его применяют только в особых случаях, если промывка жидкостями – безрезультатна.