Ремонт форсунок Common Rail

Форсунки – важная часть автомобиля. Если они выходят из строя, машина утрачивает мощность, начинает барахлить двигатель, выхлоп работает с нарушениями и прочие.

Чтобы избежать неприятностей эти детали периодически следует подвергать проверке и чистке. Форсунки используют как на автомобилях, работающих на бензине, так и на дизельном топливе. Дизельные форсунки проще ремонтировать, поэтому срок службы у них в разы выше, чем у бензиновых аналогов.

Особенности системы Common Rail

Среди дизельных форсунок выделяются модели Common Rail (в переводе – общая магистраль).  Их техническая особенность состоит в том, что все форсунки объединены одни топливным проводом (магистралью). Здесь горючие находится постоянно под давлением. Управляются форсунки с помощью электроники. Поступающий сигнал запускает систему впрыска.  В результате топливо расходуется более экономно, а мотор работает с большей мощностью.

Основное преимущество системы состоит в том, что на давление в топливопроводе не влияет работа коленвала и расход топлива, которое впрыскивается. При этом дизельное топливо при сгорании не оказывает слишком большого вреда для окружающей среды.

Основные составляющие системы

Common Rail довольно сложная система, состоящая из датчиков:

  • потока воздуха;
  • показывающего состояние  колен- и распредвала;
  • определяющего рост температуры двигателя;
  • педали акселератора (он указывает, в каком положении находится педаль);
  • другое.

Система также включает разнообразные активаторы, клапаны, регуляторы давления и соленоиды. Чтобы сложная система работала гармонично и не давала сбоев, разработчики советуют производить замену Common Rail, когда автомобиль набегал 150 000 км. Однако оснащение на современных станциях технического обслуживания позволяет производить ремонт форсунок. В дальнейшем они прекрасно работают.

Когда следует задуматься о ремонте?

Ремонт форсунок Common Rail – длительное занятие, требующее профессионального подхода. На СТО придется обратиться в таких случаях:

  • ели при запуске мотор работает плохо;
  • заметили нарастающее снижение мощности двигателя;
  • машина стала расходовать топлива больше;
  • у двигателя появилась «дымность»;
  • на холостом ходу мотор работает с перебоями;
  • двигатель осуществляет свои функции жестко. 

Что приводит к неисправностям?

Главной причиной сбоя работы форсунок – это некачественное дизельное топливо. Если в систему попали посторонние элементы, из строя. Чаще всего из-за коррозии и налипания разного рода отложений.

Отрицательно на работе детали может сказаться:

  • наличие масла во впускной системе;
  • установка форсунок произведена с нарушением технологии.

Особенности ремонта 

Мастера станции технического обслуживания проведут диагностику системы, по результатам определят степень загрязнения и вид неисправности. Затем начнут ремонтные работы: восстановят клапан, размерную цепь, в случае необходимости заменят распылитель.

Иногда вполне хватает отрегулировать электронную систему и блок управления, чтобы двигатель вновь хорошо работал. Но точно определить поломку и ход восстановления под силу лишь профессионалам.

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли произвести ремонт системы Common Rail самостоятельно?  Это практически невозможно осуществить. Для диагностики и ремонта потребуется профессиональное оборудование и инструменты. Поскольку система снабжена электронным оборудованием, выполнение ремонта, настройки и регулировки топливного насоса высокого давления (ТНВД) достаточно трудоемкий процесс.  Без специалиста в решении проблемы обойтись не получится. 



Контакты

Адрес

г. Киев, Новозабарская, 19