Ремонт дизельных форсунок

Дизельные форсунки самые чувствительные к износу. Это детали топливной аппаратуры. Именно они являются наиболее простыми в использовании и не привередливы в обслуживании. Сервисные центры всегда могут провести тестирование, так как дизельные форсунки не вызывают опасений в работе. От функционирования самой форсунки зависит многое. Она имеет большое влияние на качество сгорания топлива, его запуск, а также динамику разгона авто и прочее. В данной статье мы расскажем Вам, что такое ремонт дизельных форсунок

Что собой представляют форсунки?

Ремонт дизельных форсунокНынешние модели имеют некие отличия по форме основного корпуса, размеру распылений, а также способу управления. Их главное отличие основано на применении различных систем впрыска и видов форсунок.

Детали делятся на группы, относительно способа управления выделяют:

  • Однопружинные;
  • Двухпружинные;
  • С датчиками контроля положения иглы;
  • Управляемые пьезоэлектрическими элементами.

Общепринятая схема форсунки очень сложная и требует детального осмотра каждого элемента, который имеет свое предназначение. Ключевыми структурными элементами форсунки являются: корпус, верхний стопор, распылитель, пружина сопла, держатель пружины сопла, держатель, клапан сброса высокого давления и многие другие.

Специфика работы 

Ключевая роль форсунки – дозировка топлива и его непосредственное распыление. Она также отвечает за то, насколько герметична камера сгорания. Они устанавливаются в цилиндр поочередно, а главное – отдельно. Функционирование новых типов форсунок заключается в том, что они осуществляют работу  от толчка специального вала. Сама подача и слив топлива совершается через блок управления. А этот блок в свою очередь и подает сигналы на специальные клапаны.

Двигатели, которые работают на дизеле, используют форсунку высокого давления.

Особенности структуры форсунки:

  • Полость высокого давления;
  • Компенсационный поршень;
  • Отвод топлива;
  • Сверление для подвода топлива;
  • Подвод топлива;
  • Пружина форсунки.

Для того чтобы поддерживать в норме работу форсунки просто нужно следить за ней и приводить в порядок. Ведь иногда она просто нуждается в уходе, а многие начинают считать, что нужно все чинить или вовсе менять. Первым делом стоит почистить ее и промыть.

Зачастую неисправные форсунки дают о себе знать. Это может проявляться как стук, большой расход топлива, мощность двигателя стает немного меньше и прочие. Стук в цилиндрах может говорить об одном, что стоит провести диагностику в специализированном центре. Очень важно с этим не затягивать.

Диагностику чаще всего проводят с помощью специального тестера, который осуществляет проверку форсунок и регулировку. Именно эта проверка поможет выяснить следующее:

  • качество распыления топлива;
  • насколько запорный клапан герметичен;
  • замерит давление при начальном впрыске.

Оценка работы форсунок

Для оценки правильного функционирования форсунки стоит обязательно обратить внимание на:

  • плотность форсунки внутри, что непосредственно влияет на дозировку топлива;
  • плотность самого монтажа распылителя, он размещен в головке блока цилиндров, что и обеспечивает герметичность.

Объем топлива можно определить по количеству, а также диаметру распыляющих отверстий. Сюда стоит включить давление и время распыления.

Считается, что давление топлива должно достигать около 120 - 200 МПа, не больше. А вот время впрыска – близко 1 - 2 миллисекунды. Но все эти данные индивидуальны. На это влияет топливная система и тип форсунки.

Как правильно выполнять промывку?

Форсунка, что нуждается в уходе часто выходит из строя. Её загрязнения приводят к неправильному распылению топлива. В идеале все должно максимально равномерно распыляться. Смолы – это центральный источник загрязнений, что содержаться в топливе. И именно промывка может привести в рабочий вид форсунку дизельного двигателя.

Чистка форсунок подразумевает собой несколько способов, которые часто применяют в специализированных центрах:

  1. Чистка путем использования ультразвука;
  2. Промывка топливом;
  3. Чистка при помощи специальных жидкостей;
  4. Ручная промывка.

Водители авто дают предпочтение крайнему методу. Промывка форсунок вручную – это самый удобный, а главное доступный вариант очистки для неопытного мастера. Ведь в других случаях нужно иметь специальные приспособления, жидкости и прочее. Это допускается делать в не запущенных случаях. Ведь есть некоторые, что требуют особого внимания профессионалов и соответственного оборудования. В автоцентрах вам могут предложить эффективную очистку при помощи ультразвука. Этот способ самый жёсткий. Его применяют только в особых случаях, если промывка жидкостями – безрезультатна.  



Контакты

Адрес

г. Киев, Новозабарская, 19