Ремонт бензиновых форсунок

Форсунки играют ключевую роль в полноценном функционировании двигателя. Их многие называют – инжекторами. Форсунка – это конструктивный элемент, который предназначен для систематической подачи топлива, а также его дозирования. Она обеспечивает впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. Также ее работа направлена на пульверизацию топлива в камере сгорания и тем самым формирует воздушно-топливную смесь. Она может использоваться, как в бензиновых двигателях, которые обустроены инжектором, так и  – дизельных. Двигатели, которые работают на дизеле, используют форсунку высокого давления.

Важные элементы конструкции 

Знать структуру любой детали важно для правильного ее ремонта.  Ведь, это центральная часть, из которой и вытекают азы разборки детали и ее последующие этапы починки. Неправильно работающая форсунка способна увеличить расход топлива на 15-20%. Так вот, самым главным элементом – является сопло. Зачастую распылитель состоит из одного канала. В редких случаях насчитывают два канала, но это очень редкое явление.  Именно эти каналы занимаются интенсивным и дозированным распылением жидкости. Конкретнее, первый сконцентрирован на выходе распыляемой жидкости, а второй – на рассеивании пара, газа, что и предназначается для распыления уже первой жидкости. Безусловно, важна чистота форсунки. Когда она очищена от различных загрязнений, то получается конусообразное распыление, а факел – ровный и непрерывный. Поэтому следите за ее состоянием и старайтесь менять форсунки систематически, каждые 100 – 150 тыс. км пробега, либо же выполнять своевременный ремонт бензиновых форсунок.

Виды бензиновых форсунок

Всеми принятая классификация распылителей различает четыре вида:

  • Механические.

Они базируются на использовании для распыления мазута энергии в цилиндрической камере. Весь этот процесс подразумевает собой круговые движения. Механическую форсунку используют чаще всего. Это стандартный вид, который требует меньше всего хлопот.

По сути, такой тип форсунки – это обычный клапан, который раскрывается в момент подачи определенного давления. Основой в данном случае служит корпус, внутри которого – игла. Именно она под воздействием пружины скрывает сопло. Впоследствии этого происходит тот самый процесс распыления топлива в камеру сгорания. Когда снижается давление – сопло закрывается.

  • Электромагнитные.

Этот вид форсунок имеет некие отличия от механических. Игла в них раскрывается в тот момент, когда получает сигнал от контроллера. На этот процесс также влияет встроенный электромагнит. Чаще всего он расположен в верхней части распылителя. Во время подачи напряжения игла поднимается к верху и впоследствии открывает сопло.

  • Электрогидравлические.

Данная разновидность форсунок объединяет в себе все достоинства двух предыдущих видов. В данном случае топливо действует на иглу с обеих сторон. Исходя из этого – давит на нее сверху и снизу. Эти две камеры тесно связаны между собой и при этом обеспечивают равнозначное давление топлива. Впоследствии игла закрывает сопло.

  • Пьезоэлектрические.

Они самые надёжные и современные. Чаще их применяют в двигателях, которые работают на дизеле. По принципу работы, пьезоэлектрические форсунки напоминают гидравлические. За исключением того, что в них клапан, что и открывает путь к топливу, действует исключительно под воздействием пьезоэлектрического кристалла. Их главным преимуществом является быстродействие. Поэтому они так популярны.

Основные этапы ремонта 

  • Первым делом нужно найти неисправность.
  • Важно определиться, относительно того, что нужно чинить, а что – менять.
  • Часто возникают проблемы со сложными конструкциями форсунок.

Изначально, поломка форсунок подразумевает собой работу с диагностическим оборудованием. С его помощью и можно определить степень поломки, а также ее причины. Такое приспособление есть только у профессионалов, работающих в этой сфере. Главное – перед началом тестирования форсунки, ее тщательно очистить и проверить на наличие механических повреждений.

Не редко случается и так, что причина «отказа работы» форсунки заложена в ее загрязненности. Стоит немного прочистить, желательно в ультразвуковой ванне, и вот поломки, как и небывало.

Чаще всего, чтобы починить бензиновую форсунку нужно только заменить комплект – распылитель с иглой. Но, все это можно решить лишь в специальных центрах, с помощью тестирующего прибора.

Много хлопот приносят форсунки, что оснащены электрическими датчиками подъема иглы. Цены на такие форсунки обычно колеблются от 250 до 400 евро за штуку. Починку электромеханических форсунок для дизелей в Украине не особо практикуют. Сносившееся форсунки такого типа в специализированных СТО мастера встречают редко, так как автомобили, что могут их использовать в страну были ввезены не так давно.



Контакты

Адрес

г. Киев, Новозабарская, 19