Проверка форсунок

Загрязнение форсунок чревато серьезными проблемами в эксплуатации автомобиля. По этой причине может значительно увеличиться расход топлива, начать барахлить двигатель, ухудшиться выхлоп, выйдут из строя датчик и катализатор.

Причина всех бед – некачественное, либо хранившееся длительное время топливо.  Вредные и нерастворимые соединения накапливаются, оседают на стенках форсунок, забивая последние. Со временем устройства покрываются отложениями, напоминающими смолу. Эти налипы довольно плотной массы, поэтому могут вывести инжектор из строя или привести его в полную негодность.

Несмотря на то, что неугомонная инженерная мысль ищет пути выхода: используют современные материалы, применяют новейшие технологи - исключить проблему пока не удалось.

Зачем нужна проверка форсунок и как выявить нарушения

В том случае, когда форсунка не справляется со своей задачей, топливо не распыляется и соответственно не сгорает. Это приводит к выходу из строя одного из цилиндров мотора. Предупредить повреждения поможет регулярная проверка форсунок.

Неработающую деталь можно выявить, выполнив простой тест.  При работающем двигатели частоту вращения коленчатого вала устанавливают таким образом, чтобы можно было легко услышать, что мотор работает с перебоями. Затем начинают отключать по очереди форсунки.  Отключение вышедшей из строя детали не должно отразиться на работе двигателя.

Неработающий инжектор можно определить и так: 

  • толчки в одном из  толивопроводов стали сильнее;
  • высокая температура на штуцере в определенной секции.

Проверку осуществляют, ощупывая топливный провод.

Выявить неисправную деталь возможно при помощи максиметра или эталонной форсунки. Таким образом возможно проверить, насколько качественно происходит распыление топлива и каково давление при впрыске.

Производят манипуляцию следующим образом: двигатель освобождают от контрольной детали и совпадающего с ней топливопровода.

При проведении эксперимента должно совпадать у форсунок начало впрыска.  Если этого не происходит сразу требуется поправить давление пружины неработающей детали.  Эксперимент дает возможность сравнить, насколько нарушен механизм распыления у проверяемого инжектора.

Подобным образом проводят эксперимент с максиметром. Этот аппарат является также своеобразной форсункой, снабженной шкалой и специальной пружиной.

Важно!  Обязательно проверьте маркировку распылителя при замене форсунки. Только распылители с идентичной пропускной возможностью позволят мотору хорошо работать.

Профессиональная диагностика

Более четкую диагностику проведут на станции техобслуживания.  Для этого детали   демонтируют и установят на специальный стенд. В ходе работы мастер проверяет:

  • пульсацию (для этого на форсунку подают ток);
  • утечку  (на деталь оказывают давление, превышающее обычное приблизительно на 30%);
  • как расходуется топливо;
  • как происходит распыление.

Профессиональная диагностика позволяет проводить исследование любых видов форсунок. По результатам тестирования мастер вынесет вердикт. Форсунки можно будет либо отремонтировать, либо их потребуется заменить.

Как правильно прочистить форсунки

Чтобы форсунки прослужили долго, их необходимо чистить. За помощью можно обратиться к профессионалам, а можно попытать счастья и самому.

Для самостоятельной очистки форсунок можно воспользоваться очищающими присадками. Их помещают в топливный бак. Действует она на незначительные загрязнения и скорее может служить в качестве профилактической меры.   Большие загрязнения ей тоже по плечу, но они могут осесть в бензонасосе или на фильтрах.  Это приведет к нарушениям в работе двигателя.

Можно попробовать смастерить своими руками нехитрое приспособление, состоящее из полиэтиленовой бутылки и закрепленного в ней шланга. В бутылку заливают специальный сольвент высокого качества. Затем устройство подключают к форсункам, включают мотор и производят чистку.

Преимущества этих способов в том, что форсунки не придется изымать из авто.

Более совершенны профессиональные чистки. Их выполняют при помощи:

  • ультразвука;
  • чистящей жидкости.

И в том и в другом случае деталь понадобится вынуть.

Ультразвуковая очистка проводится следующим образом: деталь помещают в специальную ванну, наполненную растворителем. Емкость снабжена ультразвуковым устройством. Под воздействием колебаний в сочетании с растворителем можно избавиться от больших загрязнений.

При чистке с помощью специальных жидкостей, форсунки устанавливаю на стенд и подают жидкость под высоким давлением. Мощная струя сбивает любые виды грязи.

По окончании процедур прочистки на СТО проведут диагностику и, убедившись в качестве выполненной работы, установят детали на место.



Контакты

Адрес

г. Киев, Новозабарская, 19